Аэропорты, внедрившие iBeacon, делятся опытом

Автор рубрика myBeacon Дата Апр 05, 2017

iBeacon в смартфонах

Согласно мировой статистике на сегодняшний день рынок мобильных устройств насчитывает свыше 90% девайсов с поддержкой протокола Bluetooth/BLE. Наши смартфоны и планшеты с самого начала использования заточены под прием и передачу информации в формате звонков, SMS-сообщений и 2G/3G/4G в сети интернет. Однако на этом способы передачи данных не ограничиваются: еще одним поддерживаемым форматом является радиоканал 2,4 ГГц, который сегодня активно используется сопряженной с современными смартфонами технологией iBeacon.

aeroporty_vnedrivshie_ibeacon

Радиус передачи сигнала данного формата является лимитированным и составляет порядка 50-70 метров, что существенно ограничивает области применения данной технологии. Практика показала, что технология iBeacon является незаменимой в общественных местах, где информация для посетителей обновляется ежеминутно: в аэропортах, на ЖД-вокзалах и автобусных станциях.

Аэропорты, внедрившие iBeacon

На этапе адаптации похвастаться супермодной технологией могли лишь несколько самых крупных мировых аэропортов. Однако к середине 2017 года метками iBeacon и соответствующим мобильным приложением с их поддержкой обзавелись практически все крупные аэропорты Европы, Японии и США.

Среди аэропортов, внедривших iBeacon к 2017 году, числятся следующие:

— Хитроу, Англия (Heathrow Airport)
— Майми, США (Miami International Airport)
— Нью-Йорк, США (John F Kennedy Airport)
— Сан-Франциско, США (San Francisco Airport)
— Болонья, Италия (Bologna Airport)
— Ницца, Франция (Nice Côte d’Azur Airport)
— Москва, Россия (Шереметьево)
— Дохе, Катар (Hamad International Airport)
— Мумбаи, Индия (GVK Chhatrapato Shivaji International Airport)
— Гонконг, КНР (Hong Kong International Airport)
— Япония, Токио (Tokyo Haneda Airport)

Функционал маяков iBeacon в аэропорту

Протокол BLE позволяет осуществлять передачу данных на мобильные устройства, находящиеся в непосредственной близости от метки iBeacon. Основной задачей технологии стала, в первую очередь, отправка уведомлений для пассажиров. Аэропорты внедрили простейшие возможности маяков-передатчиков по передаче актуальной информации для пассажиров:

— Номер рейса
— Расписание рейсов

Рост продаж

Следующим этапом развития технологии iBeacon в аэропортах стало предоставление пассажирам дополнительных сервисов, а также повышение лояльности посетителей. Дополнительными сервисами, выполненными с помощью специальных PUSH-уведомлений, стали следующие:

— Сокращение времени ожидания в очередях;
— Коммерческие предложения от магазинов и ресторанов (в зависимости от терминала вылета конкретного пассажира);
— Навигация по аэропорту (привязка к данным билета/посадочного талона).