WiFi-радар для сбора MAC-адресов
- Размер: 74мм x 67мм x 22мм
- Питание: USB 5В или POE (опционально)
- Передача MAC-адресов смартфонов для таргетированной рекламы
Прибор сканирует сеть Wi-Fi и ловит запросы (probe request) на поиск сетей от всех находящихся в радиусе 50 метров смартфонов.
В запросах содержится название сети к которой обычно подключается смартфон, уровень сигнала по которому можно определить на каком расстоянии находится смартфон от радара и MAC-адрес смартфона.
Смартфон излучает эти пакеты независимо от того, подключен ли он к какой либо сети Wi-Fi или нет!
По MAC-адресу можно определить производителя смартфона.
Данные с WiFi радара
Все запросы автоматически выгружаются на облачные сервера для хранения, анализа и выгрузки в системы контекстной рекламы.
Собранная аудитория автоматически выгружается в рекламные системы Яндекс Директ и myTarget.
На сервере в удобном WEB-интерфейсе можно просматривать отчеты и графики по посещаемости клиентов за любой период и выгружать данные для дальнейшей таргетированной рекламы.
Wi-Fi радары бывают стационарные (требуется подключение к питанию и наличие Ethernet) и мобильные (работают автономно от аккумулятора, передают данные по сети GSM).
Стационарный wifi радар
Стационарные радары вай фай как правило используются для установки в магазинах, кафе, ресторанах и других местах, где есть проводной интернет и питание 220 Вольт или USB.
Пример стационарного WiFi-радара: https://my-beacon.ru/wifi-radar-targeting/
Стационарный wi-fi радар помимо сбора данных о клиентах также можно использовать для контроля сотрудников и отправки PUSH-уведомлений в мобильное приложение проходящим клиентам.
Мобильный wifi radar (или беспроводной/беспроводный) позволяет собирать MAC-адреса на любых мероприятиях: на выставках, презентациях, встречах, в торговых комплексах и т.д.
Данный тип радаров нашел популярность для сбора аудиторий на проводимых тематических мероприятиях, т.к. их посещает лояльно настроенная аудитория которую в дальнейшем легко перевести в разряд своих клиентов показав интересную рекламу.
Пример мобильного WiFi-радара: https://my-beacon.ru/wifi-radar-gsm-4g/
В отчетах системы WiFi-аналитики можно посмотреть сколько клиентов каждый день проходят мимо точки продаж оснащенной wi-fi радаром, сколько клиентов находятся в его зоне заданное время (например в магазине или кафе проводят более 20 минут) и сколько клиентов проходят мимо.
Полученная статистика помогает отслеживать посещаемость клиентов и оценивать эффективность проведенных рекламных кампаний.
Конверсия клиентов по MAC-адресам
Установив несколько WiFi радаров можно определить популярные маршруты по магазину или выставке, точки интереса клиентов и строить тепловые карты.
Тепловая карта по WiFi радарам
Основным назначением радара WiFi является сбор MAC-адресов смартфонов для показа таргетированной рекламы.
При этом для рекламы осуществляется геотаргетинг, т.е. рекламыне объявления и баннеры показываются только тем клиентам, которые проходили мимо точки продаж, магазина или кафе, заходили внутрь, или например присутствовали на выставке/мероприятии.
Площадки для wifi таргетинга, т.е. площадки для показа баннерной и контекстной рекламы позволяют взаимодействоать с пользователем (который прошел мимо радара) показывая ему рекламу на огромном количестве сайтов рунета.
В данный момент основные площадки, поддерживающие таргетированный показ рекламы по собранным MAC-адресам смартфонов это Яндекс (Яндекс Аудитории и Яндекс Директ) и Mail.ru (система myTarget).
В Яндекс реклама показывается при поиске по заданным фразам, а также в РСЯ.
Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) — это несколько тысяч самых популярных сайтов рунета, на которых отображаются текстовая и баннерная реклама. Среди самых популярных ресурсов, на которых клиенты увидят ваш рекламный retargeting можно выделить следующие: avito.ru, auto.ru, rabota.ru, mamba.ru и тысячи других площадок.
В состав премиальной аудиторной сети MYTARGET входят следующие площадки (данные на начало 2019 года):
vkontakte.ru одноклассники.ру am.ru banki.ru 100km.ru youla.ru Авто@Mail.Ru Ответы@Mail.Ru 7days.ru 7ya.ru Дети@Mail.Ru Здоровье@Mail.Ru Игры@Mail.Ru Кино@Mail.Ru Леди@Mail.Ru Недвижимость@Mail.Ru Новости@Mail.Ru Погода@Mail.Ru Почта@Mail.Ru Спорт@Mail.Ru adme.ru aif.ru avtovzglyad.ru baby.ru cosmo.ru disgustingmen.com dni.ru drive2.ru eadaily.com eg.ru eurosport.ru fontanka.ru gismeteo.ru glavbukh.ru goodhouse.ru graziamagazine.ru hello.ru Hi-tech@Mail.Ru inopressa.ru inosmi.ru irr.ru ixbt.com iz.ru kakprosto.ru lifehacker.ru m24.ru matchtv.ru mk.ru newsru.com novayagazeta.ru ntv.ru ohotniki.ru restate.ru rg.ru ria.ru russian.rt.com sibnet.ru sovsport.ru spbvoditel.ru spletnik.ru sport-express.ru sportbox.ru starhit.ru svpressa.ru teleprogramma.pro travelata.ru vokrug.tv wday.ru woman.ru womanhit.ru znak.com zr.ru
Список рекламных площадок постоянно увеличивается.
Среди преимуществ таргетированной рекламы по MAC адресам можно выделить следующие:
Помимо своего основного назначения Wi-Fi радар позволяет использовать дополнительные сервисы, такие как контроль персонала и отправка рекламных PUSH-уведомлений на смартфоны клиентов.
По желанию заказчика WiFi радар может быть укомплектован сверхтонкими bluetooth метками (брелками) с протоколом iBeacon. Выдав такие метки сотрудникам магазина вы можете контролировать время прихода и ухода сотрудников, обеденное время, а также строить различные отчеты по эффективности работы и просматривать в режиме реального времени местоположение персонала.
Контроль сотрудников по wifi
В случае если у заказчика есть мобильное приложение, которым пользуются клиенты или заказчик планирует разработать такое мобильное приложение, то появляется возможность автоматического вывода PUSH-уведомлений при приближении клиента к радару. В PUSH-уведомлении можно выводить текст, фото и видео.
push уведомления
Самое главное в выборе радара — чтобы устройство стабильно работало. Ведь даже за 15 минут нестабильной работы оборудования вы можете пропустить 100 потенциальных клиентов.
Ведь пока пользователь проходит мимо вашего радара его смартфон излучает пакеты, в которых находится мак адрес каждые 1-10 сек.
Т.к. вай фай радар сделан на базе роутера со специальной прошивкой модель нужно выбирать главным образом исходя из надежности производителя.
Мы рекомендуем радары фирмы TP-LINK, т.к. они выпускаются стабильной известной фирмой, проверены временем и работают без проблем весь срок эксплуатации.
Вай фай радары получают только публичные данные, которые передают смартфоны для идентифкации сохраненных в памяти wifi сетей. Все полученные данные обезличены.
Так что таргетировать клиентов по мак адресам абсолютно законно.
В некоторых современных смартфонах для конфиденциальности MAC-адрес подменяется на случайный при каждом запросе на поиск сетей.
Подмена происходит только в том случае, если в данный момент смартфон не подключен к какой-либо сети WiFi.
Наши специалисты протестировали большое количество смартфонов iOS и Android и выявили следующие особенности:
1. Подменный MAC-адрес можно с помощью специальных алгоритмов выявить и отфильтровать на устройстве со 100% вероятностью
2. Помимо случайного мак адреса смартфоны периодически отправляют правильный мак адрес, который и получает радар
3. Доля смартфонов которые подменяют свой MAC адрес не более 30% в Москве и Санкт-Петербурге, и в разы ниже в других регионах РФ.
В результате наши разработчики создали авторский алгоритм выявления и автоматической фильтрации подменных MAC-адресов с помощью анализа производителя, видимых сетей и закономерности в периоде отправки запросов.
Этот алгоритм используется для всех наших клиентов и результаты получаются очень хорошими.
WiFi аналитика
По выборке среди наших клиентов по Москве и Санкт-Петербургу (область недвижимости) за 24 часа получены следующие данные:
Правильных MAC-адресов: 71%
Случайных MAC-адресов: 29% (подменные MAC-адреса)
Из правильных MAC-адресов Яндекс нашел 67% совпадений со своей базой клиентов.
Схожесть пользователей: выше среднего. Т.е. по данной аудитории можно найти похожую аудиторию в Яндекс.
Собрано за день 11407 потенциальных клиентов по MAC-адресам.
Для автоматической выгрузки собранных MAC-адресов в систему контекстной рекламы Яндекс.Аудитории из личного кабинета системы MY BEACON WiFi потребуется не более минуты времени.
Вам нужно зайти в раздел Выгрузка MAC, выбрать устройства и период и нажать кнопку Выгрузить
После успешной загрузки файла в Яндекс Аудиториях появится новый сегмент, который будет обрабатываться около 2 часов.
Выгрузка MAC-адресов с радара
После обработки Яндекс вы сможете посмотреть детальную информацию по сегменту, а также переименовать сегмент.
Сегмент готов. Теперь можно настраивать таргетированную рекламную кампанию.
Для этого в настройках рекламной кампании нажмите Ретаргетинг и подбор аудитории и добавьте вашу собранную по MAC-адресам аудиторию.
Рекламная компания с WiFi радара настроена и готова к запуску.